Содержание программы
(при занятиях 2 часа в неделю)
№ | Содержание занятий | Период | Длительность |
---|---|---|---|
1 | Вводное занятие. Знакомство с детьми. Устав коллектива. Инструктаж по технике безопасности во время занятий. Ознакомление детей с программой. Вальс знакомств | октябрь | 1 час |
2 | Постановка корпуса в статике и в движении. Позиции рук ног | октябрь | 1 час |
3 | Шаг польки, галоп. Работа в паре | октябрь | 1 час |
4 | Точки класса. Движения по точкам класса | октябрь | 1 час |
5 | Батман тандю, плие. Ронд | ноябрь | 1 час |
6 | Упражнения на координацию, согласованность движений с музыкой | ноябрь | 2 часа |
7 | Полонез | ноябрь | 2 часа |
8 | Падеграс, Полька | декабрь | 1 час |
9 | Святочные игры, постановка «Аве Мария» | декабрь | 2 часа |
Рождественский концерт | |||
10 | Открытое занятие «На Балу у Золушки» (Полонез, Падеграс, Полька, Вальс знакомств) | январь | подготовка 1 час |
11 | Рождество. Святочные игры «Аве Мария» | январь | подготовка 3 часа |
12 | Открытое занятие «Рождество» | январь | подготовка 1 час |
13 | Па-глиссе, па-шоссе, па-элеве. Танец «Зефир» | февраль | 2 часа |
14 | Манера и техника исполнения движений в танце | февраль | 2 часа |
15 | Постановки «Танец кукол», «Веселая стирка» | март | 1 час |
16 | Танец кукол, «Веселая стирка» | март | 1 час |
17 | Работа в паре | март | 1 час |
18 | Вальс в три па | апрель | 2 часа |
19 | Этюд «Вальс Цветов» | апрель | 2 часа |
20 | «Весенний Бал» (Полонез, Падеграс, Полька, Па-Зефир, Московская кадриль) | май | 1 час |
21 | Работа в паре (манера, синхронность, характер, рисунок танца) | май | 2 часа |
Пасхальный концерт «Весенний Бал» | май | подготовка 2 часа |
|
Итого: | 34 часа |
Пояснительная записка
Дополнительное образование детей — целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека и его самореализации в раннем возрасте.
Дополнительное образование дает реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями. Дополнительное образование детей в дошкольном возрасте увеличивает пространство, в котором они могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои индивидуальные качества.
В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Поэтому так важно, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, помнить о приоритетности воспитания. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей в этом возрасте, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования детей в целом.
При организации дополнительного образования детей следует опираться на следующие приоритетные принципы:
- Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
- Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
- Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- Единство обучения, воспитания, развития;
- Практико-деятельная основа образовательного процесса.
Танец на раннем этапе развития ребенка является действенным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-эстетического воспитания и физического развития детей.
Основные направления авторской программы
Программа рассчитана на 1 год. Программа достаточно вариативна и позволяет проявить индивидуальный творческий подход.
Цели программы
- Аккумуляции всех знаний, навыков и умений, полученных на занятиях.
- Раскрытие и формирование индивидуальных возможностей и творческих способностей детей.
Задачи программы
1. Образовательные:
- Овладение детьми основ хореографического мастерства.
- Осознанное восприятие танцевального материала, совершенствование танцевальной техники от простого к сложному.
- Овладение эмоционально ярким художественным исполнением (работа над основами актерского мастерства).
2. Развивающие:
- Развитие фантазии и образной памяти.
- Развитие мотивации на творческую деятельность.
3. Воспитательные:
- Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности (окружение заботой и любовью каждого ребенка).
- Создание условий для общения.
- Формирование чувства этики, вежливости и такта.
Принципы построения системы воспитания: дифференциация, системность, а также новизна программы в ее укомплектованности и вариантности, что позволяет создать условия для воспитания и обучения в единой системе.
На протяжении всего периода обучения на данном этапе в процессе репетиционно-постановочной работы нарабатывается техника танца, разучиваются новые танцевальные движения различной сложности, максимально раскрывается творческий потенциал детей.
Ожидаемый результат
Ожидаемый результат определяется в зависимости от индивидуальной способности детей.
- Развитие творческого мышления, памяти, воображения, умение выражать эмоции;
- Приобретение и развитие коммуникативных способностей — активности, сообразительности, умение импровизировать и двигаться под музыку;
- Овладение основными танцевальными движениями для данного возраста;
- Приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков для дальнейшего их применения и совершенствования.
Используемые методы, формы обучения и педагогические технологии
При организации образовательно-воспитательного процесса программа предусматривает различные методы:
- теоретические (рассказ, беседа, объяснение);
- игровые (создание ситуаций успеха для каждого ребенка);
- визуальные (показ видео, фотоиллюстрации);
- практические (упражнения, тренаж, основы танцевальных движений);
- сценические (выступления на праздниках, на мероприятиях района, участие в фестивалях).
Воспитание творческой личности проводится с использованием активных инновационных форм обучения:
- тематические репетиции («На балу у Золушки», «История о танце», «Пушкин и Терпсихора», «Библейские образы в балете», «Культура общения на балу и в танце».
- репетиция творчества «Импровизация» (работа детей над образом в танце, взаимодействие в паре, в группе).
- репетиции «работа над ошибками» (понял- исправил-отработал, помог другу).
Для работы используются следующие педагогические технологии:
- развивающего обучения,
- индивидуализация обучения
- игровая технология,
- культурно-воспитательная.
Методические аспекты освоения программы
Общие теоретические понятия
В течение всего курса учащиеся знакомятся со следующими понятиями:
- Позиция ног
- Позиция рук
- Постановка корпуса
- Точки класса
- Положение эпольман
- Работа над рисунком танца
Ставится задача через образное восприятие обогатить набор движений, развить координацию, научить ориентироваться в пространстве, исполнять хореографический этюд в группе.
Разминка
Задача разминки — развитие координации, памяти и внимания. Последовательная разработка всех основных групп суставов и мышц. Общая продолжительность разминки — 10 минут. Нагрузка регулируется от степени подготовленности детей, их индивидуальных качеств и возраста.
Изучаемые танцы
«Вальс знакомств», Полонез, Полька, Падеграс, «Аве Мария» «Рождественский хоровод», «Танцующие куклы», «Веселая стирка», «Я шагаю по Москве», «Весенний Бал».
Основными принципами в освоении программы являются:
- От простого к сложному
- От медленного к быстрому
- Посмотри и повтори
- Вместе с партнером
- Осмысли и выполни
Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения. Освоение элементов происходит постепенно, поэтому можно идти по пути параллельного освоения фигур, т. е. не ждать, пока будет освоена полностью одна фигура, а работать сразу над несколькими элементами одинаковой сложности. В результате такой работы у детей расширяется двигательный кругозор, и освоение танца, в целом, происходит быстрее. Освоение быстрых танцев сложных по координации происходит постепенно путем протанцовывания в медленном темпе или в полтемпа под ту же музыку. Перемена темпа развивает чувство ритма.
Не менее сложной является задача научить двигаться в паре. Здесь необходимо подвести учащихся к изменению мира ощущения из «я» в «мы», т. к. только ощущая себя «вместе», можно справиться с техническими трудностями.
В танцах со сложной координацией, особенно в быстрых, необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении:
- Куда наступаем
- Как ставим ногу
- Как работает корпус
- Движение рук
- Поворот головы
- Куда направлен взгляд
Параллельное изучение сразу двух-трех танцев разнообразит занятие, переключит внимание и повышает интерес у ребят.
Успешное выполнение всех рекомендаций, должно, на занятии сочетаться с атмосферой радости, интереса, что побуждает детей к творчеству. В целях создания положительной мотивации и результативности используются игровые моменты, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
- Учащиеся должны знать музыкальные жанры танцев, определять их на слух и выполнять в зависимости от жанра музыки элементы танцевальных движений
- хореографические названия изученных элементов и выполнять их по методики
- ориентироваться в пространстве, владеть корпусом во время исполнения движений.
Рекомендуемая литература
- И. Воронина «Историко-бытовой танец»: Уч. пособие. — М., Искусство, 2019 г.
- Л. Ладыгин «Музыкальное оформление уроков танца» — М., 1980 г.
- Н.В. Зарецкая «Классический танец» — М., 1975 г.
- Н.А. Уральская «Народный танец» — 1965 г.
- Н. Картовых «Школа танцев для детей» — Лениздат, 2010 г.
- И.Н. Курочкина «Этикет для детей и взрослых» — М., Изд. Центр «Академия», 2001 г.
В воскресную школу Никольского Собора принимаются дети от 6 до 15 лет
Желающим записать ребёнка необходимо пройти собеседование вместе с ребёнком у директора Воскресной школы Окороковой Елены Юрьевны в воскресные дни с 11:00 до 14:00.
Адрес школы: Красногорск, Красногорский бульвар, 30
За дополнительной информацией обращайтесь
по телефону: +7(968) 005-00-14
Comments are closed.