Содержание программы

(при занятиях 2 часа в неделю)

Содержание занятий Период Длительность
1 Вводное занятие. Знакомство с детьми. Устав коллектива. Инструктаж по технике безопасности во время занятий. Ознакомление детей с программой. Вальс знакомств октябрь 1 час
2 Постановка корпуса в статике и в движении. Позиции рук ног октябрь 1 час
3 Шаг польки, галоп. Работа в паре октябрь 1 час
4 Точки класса. Движения по точкам класса октябрь 1 час
5 Батман тандю, плие. Ронд ноябрь 1 час
6 Упражнения на координацию, согласованность движений с музыкой ноябрь 2 часа
7 Полонез ноябрь 2 часа
8 Падеграс, Полька декабрь 1 час
9 Святочные игры, постановка «Аве Мария» декабрь 2 часа
Рождественский концерт
10 Открытое занятие «На Балу у Золушки» (Полонез, Падеграс, Полька, Вальс знакомств) январь подготовка
1 час
11 Рождество. Святочные игры «Аве Мария» январь подготовка
3 часа
12 Открытое занятие «Рождество» январь подготовка 1 час
13 Па-глиссе, па-шоссе, па-элеве. Танец «Зефир» февраль 2 часа
14 Манера и техника исполнения движений в танце февраль 2 часа
15 Постановки «Танец кукол», «Веселая стирка» март 1 час
16 Танец кукол, «Веселая стирка» март 1 час
17 Работа в паре март 1 час
18 Вальс в три па апрель 2 часа
19 Этюд «Вальс Цветов» апрель 2 часа
20 «Весенний Бал» (Полонез, Падеграс, Полька, Па-Зефир, Московская кадриль) май 1 час
21 Работа в паре (манера, синхронность, характер, рисунок танца) май 2 часа
Пасхальный концерт «Весенний Бал» май подготовка
2 часа
Итого: 34 часа

Пояснительная записка

Дополнительное образование детей — целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека и его самореализации в раннем возрасте.

Дополнительное образование дает реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями. Дополнительное образование детей в дошкольном возрасте увеличивает пространство, в котором они могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои индивидуальные качества.

В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Поэтому так важно, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, помнить о приоритетности воспитания. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей в этом возрасте, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования детей в целом.

При организации дополнительного образования детей следует опираться на следующие приоритетные принципы:

  1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
  2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
  3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
  4. Единство обучения, воспитания, развития;
  5. Практико-деятельная основа образовательного процесса.

Танец на раннем этапе развития ребенка является действенным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-эстетического воспитания и физического развития детей.

Основные направления авторской программы

Программа рассчитана на 1 год. Программа достаточно вариативна и позволяет проявить индивидуальный творческий подход.

Цели программы

  • Аккумуляции всех знаний, навыков и умений, полученных на занятиях.
  • Раскрытие и формирование индивидуальных возможностей и творческих способностей детей.

Задачи программы

1. Образовательные:

  • Овладение детьми основ хореографического мастерства.
  • Осознанное восприятие танцевального материала, совершенствование танцевальной техники от простого к сложному.
  • Овладение эмоционально ярким художественным исполнением (работа над основами актерского мастерства).

2. Развивающие:

  • Развитие фантазии и образной памяти.
  • Развитие мотивации на творческую деятельность.

3. Воспитательные:

  • Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности (окружение заботой и любовью каждого ребенка).
  • Создание условий для общения.
  • Формирование чувства этики, вежливости и такта.

Принципы построения системы воспитания: дифференциация, системность, а также новизна программы в ее укомплектованности и вариантности, что позволяет создать условия для воспитания и обучения в единой системе.

На протяжении всего периода обучения на данном этапе в процессе репетиционно-постановочной работы нарабатывается техника танца, разучиваются новые танцевальные движения различной сложности, максимально раскрывается творческий потенциал детей.

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат определяется в зависимости от индивидуальной способности детей.

  1. Развитие творческого мышления, памяти, воображения, умение выражать эмоции;
  2. Приобретение и развитие коммуникативных способностей — активности, сообразительности, умение импровизировать и двигаться под музыку;
  3. Овладение основными танцевальными движениями для данного возраста;
  4. Приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков для дальнейшего их применения и совершенствования.

Используемые методы, формы обучения и педагогические технологии

При организации образовательно-воспитательного процесса программа предусматривает различные методы:

  • теоретические (рассказ, беседа, объяснение);
  • игровые (создание ситуаций успеха для каждого ребенка);
  • визуальные (показ видео, фотоиллюстрации);
  • практические (упражнения, тренаж, основы танцевальных движений);
  • сценические (выступления на праздниках, на мероприятиях района, участие в фестивалях).

Воспитание творческой личности проводится с использованием активных инновационных форм обучения:

  • тематические репетиции («На балу у Золушки», «История о танце», «Пушкин и Терпсихора», «Библейские образы в балете», «Культура общения на балу и в танце».
  • репетиция творчества «Импровизация» (работа детей над образом в танце, взаимодействие в паре, в группе).
  • репетиции «работа над ошибками» (понял- исправил-отработал, помог другу).

Для работы используются следующие педагогические технологии:

  • развивающего обучения,
  • индивидуализация обучения
  • игровая технология,
  • культурно-воспитательная.

Методические аспекты освоения программы

Общие теоретические понятия

В течение всего курса учащиеся знакомятся со следующими понятиями:

  1. Позиция ног
  2. Позиция рук
  3. Постановка корпуса
  4. Точки класса
  5. Положение эпольман
  6. Работа над рисунком танца

Ставится задача через образное восприятие обогатить набор движений, развить координацию, научить ориентироваться в пространстве, исполнять хореографический этюд в группе.

Разминка

Задача разминки — развитие координации, памяти и внимания. Последовательная разработка всех основных групп суставов и мышц. Общая продолжительность разминки — 10 минут. Нагрузка регулируется от степени подготовленности детей, их индивидуальных качеств и возраста.

Изучаемые танцы

«Вальс знакомств», Полонез, Полька, Падеграс, «Аве Мария» «Рождественский хоровод», «Танцующие куклы», «Веселая стирка», «Я шагаю по Москве», «Весенний Бал».

Основными принципами в освоении программы являются:

  1. От простого к сложному
  2. От медленного к быстрому
  3. Посмотри и повтори
  4. Вместе с партнером
  5. Осмысли и выполни

Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения. Освоение элементов происходит постепенно, поэтому можно идти по пути параллельного освоения фигур, т. е. не ждать, пока будет освоена полностью одна фигура, а работать сразу над несколькими элементами одинаковой сложности. В результате такой работы у детей расширяется двигательный кругозор, и освоение танца, в целом, происходит быстрее. Освоение быстрых танцев сложных по координации происходит постепенно путем протанцовывания в медленном темпе или в полтемпа под ту же музыку. Перемена темпа развивает чувство ритма.

Не менее сложной является задача научить двигаться в паре. Здесь необходимо подвести учащихся к изменению мира ощущения из «я» в «мы», т. к. только ощущая себя «вместе», можно справиться с техническими трудностями.

В танцах со сложной координацией, особенно в быстрых, необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении:

  1. Куда наступаем
  2. Как ставим ногу
  3. Как работает корпус
  4. Движение рук
  5. Поворот головы
  6. Куда направлен взгляд

Параллельное изучение сразу двух-трех танцев разнообразит занятие, переключит внимание и повышает интерес у ребят.

Успешное выполнение всех рекомендаций, должно, на занятии сочетаться с атмосферой радости, интереса, что побуждает детей к творчеству. В целях создания положительной мотивации и результативности используются игровые моменты, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

  • Учащиеся должны знать музыкальные жанры танцев, определять их на слух и выполнять в зависимости от жанра музыки элементы танцевальных движений
  • хореографические названия изученных элементов и выполнять их по методики
  • ориентироваться в пространстве, владеть корпусом во время исполнения движений.

Рекомендуемая литература

  1.  И. Воронина «Историко-бытовой танец»: Уч. пособие. — М., Искусство, 2019 г.
  2.  Л. Ладыгин «Музыкальное оформление уроков танца» — М., 1980 г.
  3. Н.В. Зарецкая «Классический танец» — М., 1975 г.
  4. Н.А. Уральская «Народный танец» — 1965 г.
  5. Н. Картовых «Школа танцев для детей» — Лениздат, 2010 г.
  6. И.Н. Курочкина «Этикет для детей и взрослых» — М., Изд. Центр «Академия», 2001 г.

В воскресную школу Никольского Собора принимаются дети от 6 до 15 лет

Желающим записать ребёнка необходимо пройти собеседование вместе с ребёнком у директора Воскресной школы Окороковой Елены Юрьевны в воскресные дни с 11:00 до 14:00.

Адрес школы: Красногорск, Красногорский бульвар, 30

За дополнительной информацией обращайтесь
по телефону:
+7(968) 005-00-14